Сценарий выступления агитбригады «Слава вам, братья, славян просветители!»

1 ученик:  Дорогие ребята!  24 мая весь наш народ будет отмечать Праздник славянской письменности и культуры.
В России впервые этот день отметили в 1992 году. В этот день в Москве на Славянской площади был открыт памятник Кириллу и Мефодию.

2 ученик:    У подножия этого памятника установлена Неугасимая Лампада- знак вечной памяти. С тех пор каждый год 24 мая мы чествуем Кирилла и Мефодия. Чем же они заслужили такую честь? Почему же два тысячелетия помнят о них народы?
 
1 ученик:  Сегодня мы совершим путешествие в старину и я расскажу о Святой Руси, о далеких временах вам неведомых.

3 ученик
Оглянись на предков наших,
На героев прошлых дней.
Вспоминай их добрым словом-
Слава им борцам суровым!
Слава нашей стороне!
Слава русской старине!
Я рассказывать начну,
Чтобы люди знать могли
О делах родной земли…

В монастырской келье узкой,
В четырех глухих стенах,
О земле о древнерусской
Быль записывал монах.
Он писал зимой и летом,
Озаренный тусклым светом.
Он писал из года в год
Про великий наш народ.

4 ученик:  Жили-были тогда добры молодцы и красны девицы. А у них были добрые матушки, бородатые мудрые батюшки. Умели они пахать да косить, дома-терема рубить, умели и холсты ткать, узорами их вышивать.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

5 ученик: А вот грамоты наши предки не ведали, не умели книги читать и письма писать. И я вились на Русь два просветителя, братья мудрые Кирилл с Мефодием.

6 ученик:  А кто такие Кирилл и Мефодий?  Как появилась азбука?

1 ученик:      В IX веке в Византии, в городе Солунь (теперь это город Салоники в Греции), жили два брата — Константин и Мефодий. Были они люди мудрые и очень образованные и хорошо знали славянский язык. Этих братьев греческий царь Михаил послал к славянам в ответ на просьбу славянского князя Ростислава. (Просил Ростислав прислать учителей, которые смогли бы рассказать славянам о святых христианских книгах, неизвестных им книжных словах и смысле их).
И вот братья Константин и Мефодий приехали к славянам, чтобы создать славянскую азбуку.

2 ученик:     Как же они создали азбуку?

3 ученик: Кирилл и Мефодий взяли греческий алфавит и приспособили его для звуков славянского языка. Так что наша азбука — “дочка” греческого алфавита.
Многие наши буквы взяты из греческого, поэтому они и с виду на них похожи.
греческие.
Так славянские народы получили свою письменность – азбуку, которая называлась кириллицей в память о ее создателе. Было это в IX веке.

(Раздается колокольный звон.)

4 ученик:
По широкой Руси – нашей матушке –
Колокольный звон разливается.
Ныне братья святые Кирилл и Мефодий
За труды свои прославляются.

Вспоминают Кирилла с Мефодием –
Братьев славных, равноапостольных
В Белоруссии, Македонии,
В Польше, Чехии и Словакии.
Хвалят братьев премудрых в Болгарии,
В Украине, Хорватии,Сербии.

Все народы, что пишут кириллицей,
Что зовутся издревле славянскими,
Славят подвиг первоучителей,
Христианских своих просветителей.

Русоволосые и сероглазые,
Лицом все светлые и сердцем славные,
Древляне, русичи, поляне,
Скажите, кто вы?

МЫ – СЛАВЯНЕ! (ВМЕСТЕ)

Своею статью все пригожие,
Все разные и все похожие,
Зоветесь ныне - россияне,
Издревле, кто вы?

МЫ – СЛАВЯНЕ! (ВМЕСТЕ)

5 ученик: Внешний вид букв славянского алфавита помогает нам увидеть мир глазами наших предков. Каждая буква индивидуальна, неповторима и имеет свое имя: веди, люди, буки, аз, земля.
  
6 ученик: 
Названия букв должны были напоминать людям о таких словах, которые забывать нельзя: «добро», «живете», «земля», «люди», «покой».

5 ученик:  А теперь говорят сами буквы. Давайте с ними познакомимся.

1 БУКВА 
Здравствуйте, дети!
Угадайте, какая я буква? Правильно, меня зовут «Аз». Назовите слова, которые начинаются с меня.

2 БУКВА 
А меня зовут «Буки».

1 БУКВА 
А теперь назовите нас по порядку. «Аз» и «Буки».
 Получилось слово «АЗБУКА».

2 БУКВА  В народе так и говорят: «Сначала «аз» да «буки», потом и науки». Именно с азов начинается путь каждого из нас в мир знаний.

2 ученик  Ребята, вспомните пословицы о пользе учения.
Кто хочет много знать, тому мало надо спать.
Идти в науку – терпеть муку.
Божьей волей свет стоит, наукой люди живут.
Без муки нет и науки.
 Ничего не мыслить – век киснуть.

1 ученик  А вот еще одна буква:

3 БУКВА Здравствуйте, дети! Меня зовут «Веди». Я про все знаю и про все ведаю.
Отгадайте загадки:
         
     Черные, кривые,
     От рождения все немые,
     Встанут в ряд –
     Сразу все заговорят. (БУКВЫ)

     Поймаю гуся,
     Пущу его в воду,
     Буду им водить,
     Он будет говорить.(ПЕРО)


4 БУКВА
Добрый день! Меня зовут «Добро».

2 ученик Какое красивое и доброе имя у этой буквы! Доброта – лучшая черта человека.

4 БУКВА:
Добрым быть совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта – не пряник, не конфета.
Только надо очень добрым быть,
Чтоб в беде друг друга не забыть.
И народы будут жить дружней,
Если будем мы с тобой добрей.

5 ученик
А имя этой буквы совсем необычное.
Есть буквы шипящие,
Есть буквы свистящие,
И только одна из них –
Буква рычащая.


5 БУКВА: Здравствуйте! Я буква «Рцы».
Недаром я собой горжусь,
Ведь – я начало слова «Русь».
Русь талантами богата,
Русь талантами сильна.
Если будут петь ребята –
Значит, будет жить она.
 ВСЕ Вместе поют песню «Россия»

4 ученик  Всего 44 буквы-сестрицы смотрят на нас со старинного свитка. Именно они стали основой современной русской азбуки.

1 ученик  Солунские братья Кирилл и Мефодий – гордость всего славянского мира. Они говорили: разве не для всех светит солнце, разве не для всех идет дождь, разве не всех кормит земля? Все люди равны, все люди – братья, все равны перед Господом, и всем нужна грамота.

Комментариев нет:

Отправить комментарий